С 5 декабря 2022 года в стенах Московской Духовной Академии начали свою работу Курсы повышения квалификации преподавателей церковно-правовых дисциплин в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви «Актуальные проблемы преподавания и изучения церковно-правовых дисциплин». Организаторами Курсов являются Учебный комитет Русской Православной Церкви, Московская духовная академия, ПСТГУ.
От Смоленской Православной Духовной семинарии Курсы повышения квалификации проходят секретарь управления Смоленской епархии, преподаватель канонического права СПДС иерей Владислав Баган, помощник Управляющего Смоленской епархии иерей Лев Гарин.
Программа Курсов повышения квалификации преподавателей церковно-правовых дисциплин в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви «Актуальные проблемы преподавания и изучения церковно-правовых дисциплин» рассчитана на два дня (5 – 6 декабря 2022 г.).
В рамках Курсов повышения квалификации начал работу II Семинар Сообщества преподавателей и исследователей церковно-правовых дисциплин, совмещенного с профильной программой повышения квалификации. Семинар проходит в стенах Московской духовной академии под эгидой Учебного комитета в рамках масштабного проекта по созданию среды профессионального общения предметников и развития системы повышения квалификации преподавателей богословских (теологических) дисциплин.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Учебный комитет занимается этой работой с 2015 года. Помимо преподавателей духовных школ в работе семинара принимают участие представители университетских теологических подразделений. В работе данного семинара приняли участие 106 человек.
Усилия участников семинара и представителей Федерального учебно-методического объединения по теологии, направлены на решение актуальных для богословского (теологического) образования задач кадрового развития, среди которых: 1) обеспечение профессиональной специализации преподавателей, 2) укрепление действующих и создание новых исследовательских коллективов и групп, занятых решением учебно-методических вопросов, 3) повышение качества научного руководства и преподавания.
По материалам сайта https://uchkom.info/