🎓 23-24 января 2025 года в Смоленском областном институте развития образования проходили IV Международные образовательные чтения, посвященные памяти известного педагога, доктора педагогических наук, профессора Надежды Егоровны Щурковой.
🎓 В течение двух дней участники обсуждали актуальные вопросы воспитания детей и молодежи в современных социокультурных условиях.
Конференция собрала более 200 участников из различных регионов России и зарубежья. Среди них были ученые, педагоги, специалисты в области образования, представители общественных организаций и религиозных учреждений. Все они внесли значительный вклад в обсуждение проблем и вызовов, стоящих перед современным образованием.
В ходе секционных заседаний прозвучали доклады ведущих экспертов в области воспитания. Особое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного и эстетического воспитания, а также применению инновационных методик и технологий в образовательной практике.
В конференции приняли участие преподаватели Смоленской православной духовной семинарии.
В работе диалоговой площадки №1 «Современная концепция воспитания: теоретический аспект» приняла участие Ольга Викторовна Терехина, руководитель отдела по учебно-методической работе Смоленской Православной Духовной Семинарии с докладом на тему: «Духовно-нравственные и эстетические принципы педагогической системы С.А. Рачинского в контексте современной школы». Ее выступление вызвало живой интерес у аудитории и стало предметом активной дискуссии.
В работе диалоговой площадки №3 «Региональные практики воспитания» приняли участие преподаватели отделения СПО Мери Стефановна Хохлова, которая рассказала о своем опыте создания православного календаря «О подвиге христианского милосердия».
Анна Викторовна Боедова поделилась успешным опытом использования игровых технологий на занятиях школьного читательского клуба «Листайл».
IV Международные образовательные чтения, посвященные памяти Н. Е. Щурковой, стали значимым событием для обмена опытом и идеями между педагогами и учеными.
Участники чтений подчеркнули, что педагогические подходы к воспитанию молодого поколения должны строиться на основе уважения к культурному и историческому наследию, духовным и нравственным ценностям, а также эстетическому развитию.




