руководитель отдела по учебно-методической работе, Терехина Ольга Викторовна приняла участие в работе XVII Межрегиональная научно-практическая конференция «Моделирование социокультурного системного развития школы

Наука

27 января 2025 года, руководитель отдела по учебно-методической работе, Терехина Ольга Викторовна, в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений, приняла участие в работе XVII Межрегиональная научно-практическая конференция «Моделирование социокультурного системного развития школы. Проект “Будущее наследие”». Опыт Москвы и регионов в Белом зале Храма Христа Спасителя.

Сопредседателями конференции выступили: Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, кандидат богословия, кандидат педагогических наук; Епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор; Игумен Иоанн (Рубин), заместитель председателя Синодального ОРОиК, кандидат богословия; Марко Антон Александрович, и.о. директора Института содержания, методов и технологий образования Московского городского педагогического университета, кандидат физико-математических наук, доцент.

Кураторы:
Мигдисов Ярослав Сергеевич, старший методист Института содержания, методов и технологий образования Московского городского педагогического университета, член Совета Ассоциации учителей православной культуры города Москвы;
Соловьёв Алексей Юрьевич, председатель Совета Ассоциации учителей православной культуры города Москвы, член Союза писателей России, вице-президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

Со вступительным словом к участникам обратился Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий. Затем были заслушаны следующие доклады:

Епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор представил доклад на тему “О задачах конференции”.

Игумен Иоанн (Рубин), заместитель председателя Синодального ОРОиК, кандидат богословия, рассказал о значении конференции.

Меньшиков Владимир Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета, выступил с докладом “Бифуркация российского образования и судьба духовно-нравственного воспитания”. Он также презентовал свою монографию “Православная педагогика как концептуальная основа создания гармоничного образования в России”.

Баннова Юлия Ефимовна, заместитель главы городского округа Тольятти по социальным вопросам, рассказала о духовно-нравственном воспитании детей и молодежи в рамках взаимодействия муниципальных образовательных организаций и Тольяттинской епархии.

Васечко Юлия Сергеевна, методист Института содержания, методов и технологий образования Московского городского педагогического университета, выступила с докладом о электронных дидактических материалах по ОПК.

Дорофеев Геннадий Кузьмич, редактор православного педагогического портала «Вера и Время», поделился итогами межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» в 2024 году и планами проведения XIX конкурса в марте-апреле 2025 года.

Священник Алексий Лихачев, кандидат богословия, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери города Южа Шуйской епархии, представил обобщенную модель церковно-приходской школы Российской Империи начала XX века.

Архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, рассказал о православной ориентированности в образовательном процессе классической гимназии.

Прямушко Екатерина Игоревна, журналист, корреспондент интернет-радио «Логос» Новосибирской митрополии, выступила с докладом о развитии института общественных методистов как инструмента совершенствования соработничества Церкви и Школы.

Священник Димитрий Гизитдинов, клирик храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского г.о. Тольятти, рассказал о формировании духовно-нравственных ценностей у детей в рамках взаимодействия священнослужителей со школой на примере МБУ школа «Образовательный центр «Галактика».

Вакилова Светлана Фидрагимовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10» (г. Сатка Челябинской обл.), рассказала о расширенном изучении историко-культурного наследия региона в рамках ОРКСЭ, других предметов и во внеурочной деятельности.